Использование ресурсов онлайн-платформы интерактивной школы «Учи.ру» в образовательном процессе

Добрый день, коллеги!

       Творчество педагога есть деятельность по созданию нового.  Потому высшая степень творчества в воспитании и образовании – педагогический эксперимент. Но когда же педагогический эксперимент является необходимым? Попробую обосновать тему нашего эксперимента «Использование ресурсов онлайн-платформы интерактивной школы «Учи.ру» в образовательном процессе».

      На сегодняшний день образовательная среда стремительно изменяется. Большинству уже знакомы понятия – дистанционное образование, виртуальное обучение, веб – обучение и т.д. Думаю, что все согласитесь с тем, что одно из наиболее востребованных направлений инновационной деятельности – это организация обучения средствами виртуальной образовательной среды. Ну что же это такое? Зачем она нужна? Виртуальная образовательная среда нужна прежде всего для эффективной коммуникации всех участников образовательного процесса.

     В России онлайн-сервисы для школьников используются сравнительно недавно. Онлайн обучение становится все более популярным. Какие платформы сейчас есть в информационном пространстве? «Началкин», «ЯКласс», «БИТ», «Учи.ру» и т.д.

   Но почему для эксперимента мы выбрали платформу «Учи.ру»?

 Во-первых, Учи.ру соответствует современным требованиям и нормативно– правовой базе образования :

- Закон РФ «Об образовании» о применении электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

- реализация идей Концепции математического образования РФ;

- создание условий для расширения и совершенствования компетенций педагога, отраженных в Профессиональном стандарте педагога;

-требованиям СанПиНов по использованию компьютера в учебной деятельности;

- соответствие интерактивного курса Федеральному государственному стандарту НОО, ПООП и Концепции духовно–нравственного развития и воспитания гражданина России;

-  учет требований Федерального государственного стандарта детей с ОВЗ.

     Во-вторых, в настоящее время она позволяет каждому ученику, вне зависимости от социально-экономического и географического положения, освоить базовую программу в комфортном темпе и по индивидуальной образовательной траектории.

     В-третьих, ученик получает возможность самостоятельно изучать предмет, что является важной частью образовательного процесса.

     Еще очень важные критерии, которые учитывались при выборе сайта - надежность, простота и удобность в использовании, привлекательность дизайна сайта. Сайт бесплатный в дневное время.

     Таким образом, нами была определена основная цель нашей экспериментальной площадки – создание виртуальной образовательной среды школы через внедрение в учебный процесс инновационные технологии, информационные ресурсы и средства электронной коммуникации онлайн-платформы « Учи.ру».  

Итак, как же все-таки работает платформа? В первую очередь педагоги должны пройти регистрацию в "Учи.ру", создать список своего класса и выдать ключи доступа учащимся и родителям.

Какие предметы можно изучить? Основные предметы в "Учи.ру" - математика, русский язык, английский язык и другие школьные дисциплины. Всё зависит от программы обучения - чем старше школьник, тем больше предметов открывается к изучению. Все методики и курсы разработаны в соответствии с государственным стандартом.

В чем же удобства работы для учителя? Используя в своей работе интерактивный курс онлайн-платформы «УЧИ.РУ», учитель не просто использует компьютер, доску и проектор, он внедряет в учебный процесс компьютерную программу, которая позволяет ему:

- формировать у учащихся учебную самостоятельность и высокую познавательную мотивацию;

- контролировать процесс освоения учебного материала и повышать уровень (учитель еженедельно по электронной почте получает отчеты о работе учащихся на сайте);

- оценивать достижения учащихся (портфолио);

- дистанционно обучать учащихся на дому и детей с ОВЗ;

- корректировать знания и самообучение;

- работать с одарѐнными детьми (участвовать в различных всероссийских олимпиадах). Кстати, учащиеся проходят сначала пробный тур, а потом уже основной. После проведения олимпиад разработчики проводят вебинар по разбору олимпиадных заданий как для учащихся, так и для учителей.

- использовать интерактивные задания на разных этапах урока, во внеурочной деятельности;

- повышать квалификацию (на сайте проходят бесплатные онлайн-вебинары) 

Гипотеза эксперимента. К какому результаты мы должны прийти? Если в учебном процессе использовать онлайн-платформу интеактивной школы «Учи.ру», то можно ожидать роста уровня интеллектуального развития учащихся с сформированными ИТ компетенциями, рост  мотивации учащихся к дальнейшему самообразованию. Эксперимент будет способствовать воспитанию логического мышления, умения рационально использовать различные информационные ресурсы.

Решены ли задачи поставленные нами в начале эксперимента?

1.Организация, стимулирование и контроль учебной деятельности учащихся в обучении школьных предметов в виртуальной школе «Учи.ру».

      В эксперименте участвовало 255 учащихся (87,9%),педагогов – участников эксперимента – 11 чел. (64,7%). Таблица 1.

    Стимулирование к учебной деятельности осуществляет сама система. Особенность проекта в том, что он не вызывает у детей негативные эмоции. Система Учи.ру сама подстраивается как под одаренного ребенка, так и под отстающего, планомерно повышает их уровень знаний и навыков.

    Контроль за учебной деятельностью осуществлялся учителями-предметниками посредством отчетов, высылаемых онлайн-школой «Учи-ру». Система позволяет оперативно получать сравнительную статистику успеваемости по каждому конкретному ученику, классу. Таблица 2.

2. Формирование информационно-коммуникативных знаний, умений и навыков самостоятельной исследовательско-поисковой деятельности (компетенций).

    В основе платформы лежит ориентировано- деятельностный подход: самостоятельное открытие знания, индивидуальная образовательная траектория, оценивание согласно персональным достижениям. Таким образом формируется позитивная адекватная самооценка и интереса к предмету.

 Учи.ру дает возможность участвовать как во внутренних, так и во всероссийских олимпиадах. На данный момент всего зарегистрировано 331 участие, получено учащимися 109 дипломов победителей, 100 похвальных грамот и 122 сертификата участника. Таблица 3.

3.Формирование опыта рационального использования различных информационных ресурсов.

За активное участие в интерактивной платформе учи ру учителя и школа имеют награды, что является немаловажным стимулом в работе.

Педагоги могут повышать свою квалификацию с помощью просмотра вебинаров от руководителей проекта.

Кроме того, нам было интересно узнать мнение участников эксперимента об использовании платформы в образовательном процессе.

Мы провели опрос удовлетворенности учащихся и родителей интернет платформой «Учи.ру». В опросе участвовали 106 родителей и 115 учеников. Таблица 4.

Итак, переходим к основному выводу.  Мы думаем, что нам удалось создать виртуальную образовательную среду школы через внедрение в учебный процесс инновационные технологии, информационные ресурсы и средства электронной коммуникации онлайн-платформы « Учи.ру».