В рамках Дня профилактики правонарушений с учащимися 8б класса проведена беседа о проявлениях буллинга в школе

В рамках Дня профилактики правонарушений с учащимися 8б класса проведена беседа о проявлениях буллинга в школе

В рамках Дня профилактики правонарушений с учащимися 8б класса проведена беседа о проявлениях буллинга в школе. Разобрались с терминами и ситуациями в межличностных отношениях. Конфликт — это разовая попытка с помощью агрессии разрешить проблему или спор. Буллинг — это протяжённый во времени социальный акт, цель которого — поднять статус и самооценку агрессоров за счёт унижения жертвы. Участники конфликта понимают и признают, что они конфликтуют (ссорятся, дерутся). Участники травли часто оправдывают свои действия оговорками «Мы же пошутили», «Мы просто играли», «Он что, шуток не понимает». 

Конфликт предполагает более-менее равные силы его участников. В травле жертва всегда ощущает себя одинокой и беспомощной. 

 Агрессия возникает: 

из-за сложностей с коммуникацией, 

из-за стресса от усталости и плохой успеваемости, 

из-за давления со стороны взрослых, 

из-за возрастного или личностного кризиса. 

 В целом, травля — это вторичное явление, проявление эмоционального или физического страдания, которое агрессор не может пережить иначе, кроме как подвергнув страданию другого. Кибербуллинг — это травля в интернете. 

 В доверительной обстановке учащиеся с классным руководителем искали и находили пути решения различных конфликтных ситуаций. Пришли к выводу. В случае проявления буллинга необходимо обсуждение проблемы с конфликтующими сторонами. Если это не поможет, подключить к решению проблемы классного руководителя, директора школы, школьного психолога, родителей. Если и так проблема не решается, в силу вступает закон. Ответственность за злостные деяния, вербальные и кибер атаки приобретает уголовный характер с 14 лет.